Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Напишите нам сообщение
и мы оперативно ответим.
x
x
Спасибо за обращение!
Мы оперативно свяжемся с вами.
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
«Экспертный Консалтинг»
8 (812) 702 60 30
Санкт-Петербург, ул. Канонерская, д. 7-9
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Главная- Наше мнение- О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

24 февраля 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Данный закон значительно гуманизирует существующую правовую систему в области таможенного законодательства.

Закон призван выполнить Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р <Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»>.

В частности, согласно п.71 Дорожной карты, утвержден пересмотр административных правонарушений в области таможенного дела, в целях уточнения санкций исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям и их последствиям, в том числе с учетом обязательств Российской Федерации в связи с присоединением к Всемирной торговой организации и к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Как видим, само принятие Дорожной карты связано с выполнением международных обязательств Российской Федерации. Чем же так примечателен закон №17-ФЗ? Тем, что освобождает от административной ответственности в случае самостоятельно выявления правонарушения и сообщения об этом в таможенные органы.

Таможенное дело связано с соблюдением огромного количества формальностей в заполнении документов, их предоставлении, оплаты платежей и многих других. Несмотря на постепенное и даже массовое внедрение электронных технологий, человеческий фактор исключить невозможно. Зачастую ошибки ведут к неумышленному заявлению недостоверных сведений о товарах.

Добросовестный декларант (или таможенный представитель) заметив свою же ошибку, обычно спешит исправить ее, сообщив в таможню правильные сведения и доплатив необходимые платежи. Однако, такая добросовестность «вознаграждалась» со стороны таможенных органов привлечением к административной ответственности с наложением серьезных штрафов, а зачастую и с конфискацией товаров.

Самостоятельное выявление ошибки рассматривалось таможенными органами лишь как смягчающее обстоятельство. Стоит отметить, что в данной части административное законодательство, как ни странно, превосходит в жесткости даже уголовное.

Согласно ч.1 ст.75 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным. Целый ряд статей УК РФ предусматривает освобождение от уголовной ответственности в случае добровольного сообщения о содеянном (ст.126 Похищение человека, ст.127.1. Торговля людьми, ст. 184. Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса, ст. 200.1. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, ст. 204. Коммерческий подкуп, ст. 222.1. Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, ст. 275. Государственная измена, ст. 291. Дача взятки, ст. 291.1. Посредничество во взяточничестве). А уж указанные деяния, куда как серьезнее, чем сообщение неправильного кода товара.

Поправками установлено, что декларант либо таможенный представитель освобождаются от административной ответственности в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании. При этом должны выполняться следующие условия. Во-первых, таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом которых являются товары, указанные в обращении. Во-вторых, отсутствует задолженность по таможенным платежам. И в-третьих, в отношении таких товаров не проводятся проверки.
Аналогичные подходы имеются в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, положения которого предусматривают возможность освобождения лица от административной ответственности при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству вреда в случаях, когда недоимка по пошлинам, налогам, иным обязательным платежам не превышает 1% от общей суммы платежей.

Указанный ФЗ прошел официальную публикацию на Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2015 г. и в «Российская газета», № 31, 16.02.2015 г.
Безусловно, внесенные изменения будут способствовать более открытому взаимодействию участников ВЭД и таможни, и помогут без дополнительного административного воздействия производить пополнение бюджета.

Важно отметить, что на основании ч.2 ст.1.7. КоАП РФ, закон имеет обратную силу, т.е. является основанием для освобождения от административной ответственности в отношении тех декларантов (таможенных представителей), которые совершили административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которых постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Требуется помощь
ЮРИСТА или АДВОКАТА?
(812) 702 60 30
Позвонить вам ?
Нужна
Помощь юриста ?
Обращайтесь
прямо сейчас
Мы
найдем решение!
1
2
3 Связаться с нами Ответим в течение 3 минут